Из Питера в Белоруссию. СПб-Витебск-Минск-Вилейка и обратно. / Блог принадлежит: MBCity / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Питера в Белоруссию. СПб-Витебск-Минск-Вилейка и обратно.

Здравствуйте дорогие одноклубники!
Решили мы тут страну такую, Белоруссией зовут, посмотреть.
И посмотрели :), об этом и рассказ.

Авто особо не готовили к поездке, так некоторые плановые работы, в виде покупки новых летних шин, замена подшипника, регулировка углов схождения колес и чистка дроссельной заслонки (сразу скажу, зря я ее чистил в день отъезда в Белоруссию, во-первых-расход бензина меньше не стал, во вторых, ее сначала плохо «обучили» и пришлось переделывать, в итоге выехали не в 17-18 вечера, а в 21.00).
Мы ехали втроем — я жена и Марго (дочка 11 месяцев).

С нами на втором авто ехали наши друзья, Егор с Машей. На следующий день, уже в Витебске к нам присоединились еще друзья — Саша с Леной.

Егор предусмотрительно взял рации, поэтому лично мне было очень удобно, он ехал первым, а я вторым, поэтому о ситуации на дороге он говорил по рации — когда обгон возможен, когда не стоит пытаться. Единственно, пару раз просыпалась Марго, от звука рации, когда идет вызов.

Меня приятно удивил Пыжан (Пежо 407), в его на первый взгляд не столь большой багажник влез один огромный, просто огромный чемодан, дорожная сумка на колесах, то же не маленькая, и детская сидячая коляска на больших колесах. Плюс пакеты с обувью сменной. Короче я и понятия не имел, что это все войдет в багажник Пыжана, я думал в салон кинуть половину.

Выехали в 21.00, наши друзья которые к тому времени провели уже пару часов сначала у Окея на Пулковском, затем за заправке на Пулковском ш. (ужинали), нас не дождались, и поехали медленно медленно 50км/ч, как они сказали. Я лично такого маневра (как и жена) не понял, т.к. мне проще еще одну булочку скушать и кружку чая выпить, чем с такой скоростью ехать.
Встретились в итоге мы уже за д. Выра, в километрах 20ти от нее.

Дорога по Лен. области хорошая, Псковская же область мягко говоря не провоцирует на быструю езду. Дорога не ровная, местами приходится оттормаживаться резко, т.к. шли ночью, соответственно видимость не очень хорошая, а посреди дороги может просто отсутствовать кусок асфальта.

Где то км так за 100 может быть 200 до границы, купили страховку. Когда из авто вышли, наслаждались свежим воздухом. В Питере было холодно тогда, а в этих краях уже тепло, деревья в зелени. В одщем поехали минут через 20ть, чуть чуть погуляли.

Около 4.30 были у границы, остановились у знака стоп, погранцы посмотрели не понимающим взглядом, мы подумали что сделали что то не то, Егор поехал дальше, я да же не остановился.

Начало светать, дорога стала ровной! и с разметкой! Вообще, дороги в Белоруссии (по тем что мы ездили), отличные — ровный асфальт, разметка которая видна, и столбики или деревья с фосфорной краской, что бы было видно ночью куда ведет дорога. Причем, да же в моей любимой Финке эта фосфарная разметка не везде, а в Белоруссии по всему нашему маршруту она была у каждого поворота.

Пару раз остановились, прогуляться, подышать свежим чистым воздухом.
Полюбоваться красотой местной природы.
У нас не было карты, и навигатор Егора почему то не хотел показывать дорогу до гостиницы, я разбудил спящую на АЗС барышню, карты Витебска не оказалось, но она сказала что и не зачем нам она, взяла лист бумаги… две секунды, и карты была перед нами. мы достаточно легко нашли нашу гостиницу.

Заселились, поставили авто на платную стоянку, стоимость 30руб русских в сутки. И пошли спать.
Ребята сразу уснули, хотя договорились сходить на завтрак (он был уже через час как мы заселились), я хотел и спать и есть, жена приняла душ оставив Марго на меня, с 5й попытки подняла нас полу спящих с Марго, и мы пошли есть.
Завтрак отличным оказался! Отбивная свиная с кашей, булочки всякие, кофе/чай, бутерброды с сыром, в общем по нашему!!! А не какие то там круасаны с повидлом…

Проснулись ч в 12.00.
Я пошел сразу бегать, пробежал немножко так что бы только размяться, может 1 км может 1,5, не больше.

Кстати, пока еще ехали и когда бегал, удивился чистоте города. Через каждые метров сто, были дворники, усиленно махая метлой.
Убирали да же листья которые видимо ветром надуло ночью.

Пока гуляли, поменяли деньги.
Зашли в местный ресторан. Очень вкусно накормили, по Питерским меркам не дорого. Очень надеюсь что соотношение цен будет таким и дальше, тогда хочется еще вернуться в эту замечательную страну.

Пофоткались чуть, и жена зашла в магаз) на 1,5 часа где то.
Ребята пошли гулять без нас.
В итоге купили платье красивое местного известного дизайнера, (сразу скажу, на обратном пути сюда еще раз меня привели, и мы купили еще одно понравившееся в первый раз платье).

Друзья то же что то где то купили, а тем временем Саша с Леной уже не просо догнали нас (они выехали утром 7го)а перегнали-км так на 10 в сторону Минска.
Но, решили встретится с нами.

В Витебске у нас была забронирована гостиница, а в Минске не чего не бронировали, только в 150км на оз. Нарочь, знали что точно есть места.
Как оказалось, в Минске не было свободных отелей, то есть вообще не было, ну совсем совсем не было свободных номеров ни в одном отеле. Причем от 500руб до 10тыс руб за ночь.
Не уверен что имеет смысл отдыхать в Белоруссии платя 10тыс рублей в сутки, но тем не менее номеров не было.
Макдаки всякие были уже закрыты (как выяснилось нет у них макдаков 24ч) и я договорился с работниками одного оч дорого отеля о том что они нам разрешат воспользоваться их wi-fi.
В итоге обзвонили отели, и квартиры — мест нет. Мне пришла идея, поискать в поисковиках отели не по запросу- Отель рядом с Минском или что то типа того, а по городам пригородам. У тех же сотрудников отеля узнали несколько городов, и в городке-поселке Вилейка оказалась гостиница со свободными номерами.
Когда мы свернули с трассы в сторону Вилейки, мы почти сразу поняли почему там свободно. Через пару км дорога кончилась, почти. Ехали среди леса, а потом БАЦ и опять причем по две полосы в каждую сторону. Маневр был не понятен.

Навигатор показал что мы прибыли, мы вышли из авто оглянулись, удивили только дома деревенские, на всякий случай проверили их номера, мало ли такой отельчик. И решили позвонить в отель, поехали дальше, искать свой отель.
И вот показалось высокое здание похожее на отель-все окна темные, неужели все спят? — Мы заехали на парковку «Отеля» — полностью пустая. Мужская половина туристов вышла из авто и направилась к главному входу. Егор попутно вспоминал фильм «Хостел», были мысли поехать все же в Нарочь), пусть это еще час езды.
И тут сработала сигнализация, а мы были уже с другой стороны здания, ночь, мы рванули к авто, сразу мысли что мол напал кто то и т.д., а оказалось это Маша проснулась, и сработал датчик движения в Опеле Егора)))

В общем этот «Отель» оказался поликлиникой.

Еще раз созвонились, проехали еще около км и оказались у нашего отеля, отель хороший, хотя и в поселке, в почти 100км от Минска.

Попили чаю, пошли спать.

Проснулись ч в 12ть, пошли есть в ресторан который находится ниже. В Белоруссии всем ресторанам присвоен уровень, типа сразу понятно какие плюс минус цены.

Ресторан в который пошли, был первого уровня, нам сказали что выше только один уровень.
В общем покушали очень не дорого. И при этом очень вкусно.
Вообще, продукты в Белоруссии порадовали. Молочные вкуснейшие, колбасы мы в Питере не едим, там попробовали-то же понравились.

После завтрака поехали в Минск.
Запарковались прямо в центре, на какой то небольшой односторонней улице.

Чуть прогулявшись с друзьями, пошли с женой и с Марго своим путем т.к. друзей тянуло в какой то район где небольшие постройки (пока ехали мы видели их. мне вообще показалось что это просто коттеджи), а нам хотелось посмотреть центр города.
Плюс спор возник по пути в этот район, друзей тянуло идти по парку, а аргумент моей жены был четким :) — по паркам и в Питере погуляем, лучше город посмотреть.
Минск понравился, красивый город, чем то похож на Москву в некоторых ее частях, а вечерний центральный проспект (забыл как называется, но он центральный) чем то на Невский сильно похож :)

Милиция местая

Вечером договорились поужинать с друзьями, но они сделали очередной маневр не предупредив-затарились в магазине. Причем мы в него уже не успели т.к. закрывался он в 23.00 да и не рассчитывали мы идти в магазин, ведь договорились покушать вместе. В итоге получилось так, что мы целый день не ели. Друзья, спасибо Вам большое!
Правда вечером поел колбасы, что они купили.

Выезд был запланирован на утро, благо я договорился и нам продлили на пару часов пребывание в отеле. выехали мы в 7.30

Заговорившись с Люсей, я пропустил поворот, и мы выехали не понятно куда. Точней к заправке не той что хотели. В итоге поехали оттуда по навигаторам решив заправку нужную не искать, а залить бензина где-нибудь в другом месте.
Ехали по красивой дороге.

Возвращались в Питер мы 9го мая, поэтому через какой то поселок проехать не удалось-был полностью перекрыт.

Поехали по другому пути, как раз заправка. Егор залился первым (у него правда было больше всего бензина) и в итоге колонка сломалась :), ждали 30 минут мастера по ремонту колонок на АЗС, он приехал, но отремонтировать не получилось. Поехали далее.

Дорого конечно была классная, узкая-да, но хорошая, с разметкой, а главное очень красивые пейзажи, в Белоруссии в начале мая уже зелень кругом, и одуванчики-красота!

Пока ехали, остановились пофоткаться

На какой то АЗС не стали лить 92 (только он был), заправились на большой красивой заправке, однако как выяснилось далее, не Лансер Саши не мой Пыжан ехать особо не желали на этом бензине, точней ехали, но этот бензин им не очень понравился.

Заехали по дороге в Витебск, в ресторан где Саша с Леной кушали, пока нас ждали еще в начале путешествия.

Ресторан нормальный, но ни я не жена не были в таком восторге от еды как Саша с Леной.

Купили ряженки так полюбившейся нам и колбасы в Питер.

Мы решили заехать за платьем которое Люся приметила ранее, это как раз по дороге на шоссе на Питер.
Саша с Леной ходили по магазину, мы решили их не ждать, что бы потом нас не ждали и договорились с Егором что у меня рация будет включена и по подъезду к этому магазину он об этом скажет, и мы сразу поедем.

В магазине провели минут 5ть, потом еще минут 10ть ждали ребят, они на связь не выходили, пришлось опять звонить по мобильному. Выяснилось что Саша с Леной поехали по своим делам договорившись с Егором и Машей, что все встретимся позже, на трассе.
Егор с Машей поехали на трассу. Маневр опять остался без понимания, т.к. мы договорились, что когда они освободятся они скажут. Тем более мы заехали в магазин ровно на 5 минут.
Мы поехали сами по себе.
Позже связались с ребятами, оказалось, что типо случайно наши друзья встретились др с др, в итоге мы были далеко от Минска а ребята только искали где же трасса на Питер.

На самом деле хорошо, что так получилось, потому что мы погуляли, пофоткались, пока ждали ребят.

Около границы мы встретились, и далее поехали уже вместе.

Приходилось останавливаться, т.к. дочка Марго уже устала, и начала капризничать.

Места там красивые, поэтому остановки на озере и прогулки около него нравились почти всем.

Где то рядом с Псковом мы разъехались, я предложил ребятам нас не ждать, если сложно, и ехать самим, т.к. периодически останавливались кормить ребенка. К удивлению (хотя зачем предлагал?) наши друзья с радостью согласились.
В итоге Люся села рядом с Марго сзади, и она уснула.

Я поехал быстрее и через время догнал ребят, но теперь уже я не стал их ждать, и поехал далее.
В Питер мы приехали раньше.

Поездка в Белоруссию мне понравилась, хотя назад дорога была утомительной, особенно для дочки и жены.